А что в культуре делается? Голубой Эйзенштейн

Через несколько дней в Челябинске начнется очередной кинофестиваль «Полный артхаус». Демонстрируют там авторское кино, то есть кино с претензией на интеллектуальность. За фестивалем я слежу, поэтому начала изучать репертуар этого года. Одна из картин, заявленная в репертуаре, прямо скажем, шокирует. Называется она «Эйзенштейн в Гуанохуато» (2015), режиссер Питер Гринуэй.И название-то фильма, по иронии, прямо говорящее — вспоминается бородатый анекдот: «Мальчик показал жестами, что его зовут Хуан». Так и здесь, как оказалось, и гуано не обошли вниманием, и все остальное.

В центре сюжета — поездка 33-летнего Сергея Эйзенштейна в Мексику в 1931 году. А точнее, роман Эйзенштейна с мексиканцем по имени Паломино Каньедо. Насколько я понимаю, были ли в реальности такие отношения — вопрос открытый. Впрочем, о гомосексуальности Эйзенштейна действительно пишут. Но дело в другом. Если судить по трейлеру фильма и отзывам, которые оставили в сети зрители, Гринуэй снял не просто однополую любовь (кого ж ей уже удивишь), а нечто на грани (или за ней?)

Из отзыва Cherrytie (цитирую еще не самый кошмар):

…на экране предстают многочисленные гомосексуальные соития, лишенные даже минимума эстетики, иногда перемежаемые отвратительными сценами

…в восторг от увиденного придут индивиды с нарушениями психики, находящие прелесть в отвратительных подробностях физиологии

…Сергей Эйзенштейн в одной из сцен одновременно опорожняет желудок и испражняется

Из отзыва Льва Алабина:

Знаменательно и символично, что акт содомии происходит в праздник Октября. В годовщину революции и в ознаменование победы революции, в попку режиссера Паломино втыкает красное знамя.

Источник — отзывы на «Кинопоиске»

Трейлер фильма, впрочем, вышеописанному не противоречит, можете убедиться: трейлер

Чудовищность такой поделки даже не в ее отвратительности как таковой. А в том, что таким образом происходит разрушение, убийство личности великого режиссера. Разрушение культуры.

Но зная тенденции отечественного артхауса, можно не сомневаться, что подана лента будет как высокое искусство, а кто не поймет — тот недостаточно интеллектуал и недостаточно «свободная личность». Об этом я писала, кстати, в статье «Тупик».

«В искусстве работает один закон — чем меньше людей понимают это искусство, тем выше художественное совершенство этого произведения» — это слова российского киноведа Эмиля Разлогова. Но Разлогов категорически не прав.

Ну а к данному фильму и фестивалю в целом я еще вернусь.



Фото с сайтов kinopoisk.ru, kinogallery.com

http://yurgita.livejournal.com/90268.html

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на свою страницу.

Оставить комментарий