Лекции по информационной безопасности для родителей Миасса

Доклад РВС в лицее No 19 г. Миасса. Фото автора

Наверное, у всех еще в памяти кошмарный случай миасской семьи Шалиных, когда сын ножом убил мать и тяжело ранил отца. Напомню, в начале октября 2015 года 15-летний Антон поссорился с матерью из-за того, что она запретила ему пользоваться компьютером.

«Подросток объяснил, что обида на мать копилась давно, поскольку они ограничивали его в пользовании компьютером, в играх, — таким образом он, видимо, выразил свой протест», — рассказал руководитель следственного отдела по Миассу Анатолий Селиверстов.

На странице Антона, в одной из социальных сетей, было много ссылок на игры о живых мертвецах, ворах и убийцах. Почти стандартный набор сетевых развлечений.

И такой случай не единственный в нашей стране. К сожалению, многие люди до сих пор не осознают роли, которую играет новая информационная среда, пришедшая в нашу жизнь вместе с компьютерами и Интернетом.

Человека формирует информация. Унего нет инстинктов, которые определяли бы его социальное поведение. Если люди с самого рождения берутся воспитывать животных, то животные все же остаются подчиненными инстинктам, присущим этому виду. Если же животные воспитывают человеческого младенца (случаи реальных «маугли» зафиксированы), то этот ребенок никогда после уже не сможет вписаться в человеческое общество. Именно информация, получаемая от социума, делает человека Человеком.

Неограниченный поток информации, хлынувший на нас вместе с очередным витком технического прогресса и постоянно ускоряющейся жизнью, подвергает нашу психику необычайным перегрузкам. Такого не было еще 20–25 лет назад. И если взрослые, с их устоявшимися системами ценностей, могут ставить определенные фильтры на эти потоки или как-то отгораживаться от них, то дети лишены возможности делать это самостоятельно.

Раньше источников информации было немного, и их можно было контролировать. Несколько каналов телевидения с программами, прошедшими экспертизу, в том числе и психологов. Книги, школа, секции, друзья… Родители всегда знали, с чем имеет дело их ребенок. Что его формирует. С приходом Интернета и компьютерных игр все изменилось.

Разумеется, Интернет принес большое благо. Людям стало легче общаться на больших расстояниях, появился доступ практически ко всем знаниям, какие накопило человечество за историю своего развития. К прекрасным произведениям искусства. Но, с другой стороны, облегчился доступ и ко всем порокам, с которыми человечество все это время борется. Порнография, насилие, деструктивные сектантские учения, наркотики, деструктивные субкультуры и многое другое — все это стало в шаговой доступности с появлением Интернета. Даже психическая болезнь новая появилась — интернет-зависимость. Впрочем, лишь слово Интернет в ней новое. Зависимость — она практически одинаковая: что от алкоголя, что от наркотиков, что от просто табака. Подросток, который убил свою мать, был зависим и повел себя ровно так же, как наркоман, которого лишили дозы.

Единственный способ оградить детей от пагубного воздействия Интернета и компьютерных игр — это помогать ребенку формировать систему ценностей, способную противостоять деструктивной информации. Ни в коем случае не терять с ним связь. Не успокаивать себя мыслью: «Дома за компьютером лучше, чем с пивом в подъезде». На самом деле все может быть гораздо хуже.

Но родителям и самим нужно помогать, поскольку не все, к сожалению, понимают опасность. Да и в любом случае — нужны какие-то минимальные технические навыки по обращению с компьютером и установке специализированных программ. Эти программы способны защитить младших школьников от непреднамеренного попадания на вредные ресурсы. Но они практически бессильны, если ребенок поставит себе задачу во что бы то ни стало на эти ресурсы попасть.

Стали понимать необходимость общения с родителями на эти темы и руководители школ Миасского городского округа. Поскольку проблема с компьютерной зависимостью у школьников не только назрела, но и перезрела. И случай с семьей Шалиных это только подтверждает.

Миасское отделение Родительского Всероссийского Сопротивления (РВС) уже не первый месяц сотрудничает со школами города на предмет проведения лекций по информационной безопасности детей. Активисты движения побывали на родительских советах в школах и лицеях города Миасса, поселков Тургояк, Озерный, в селах Черновском и Новоандреевке. Как показала практика, в плане подверженности детей информационным рискам граница между городом и селом совершенно стерлась. На лекциях представители РВС используют как наглядные материалы, так и раздаточный материал с необходимой родителям информацией.

Доклад РВС в лицее No 19 г. Миасса. Фото автора

По вопросам проведения доклада на тему информационной безопасности в вашем коллективе или учреждении обращайтесь по тел. 8 (950) 741-01-41.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на свою страницу.

Оставить комментарий