Круглый стол «Культурная политика в г. Челябинске и Челябинской области». Часть 3. Выступление Акимова Петра Григорьевича

Мы продолжаем знакомить читателей с содержанием прошедшего 20 августа круглого стола «Культурная политика в г. Челябинске и Челябинской области». Во второй статье по круглому столу было представлено и разобрано выступление заместителя министра культуры Челябинской области Харюшина В.В. В данной, третьей статье представляем выступление Акимова Петра Григорьевича, председателя правления Челябинской областной общественной организации «Русский культурный центр». Интересно оно было тем, что очень контрастно выглядит на фоне выступления заместителя министра культуры Челябинской области. Петр Григорьевич выступил согласно теме и вопросам повестки круглого стола, обозначил основные проблемные точки в культурной политике города и области. Впрочем, слово Акимову Петру Григорьевичу.

Журналист (Зверева Н.): —  Хотелось бы пригласить к разговору Петра Григорьевича Акимова. Скажите, пожалуйста, Ваше видение ситуации как председателя Русского культурного центра, пожалуйста Петр Григорьевич.
 Акимов П.Г.: —  Коллеги, поприветствую еще раз всех собравшихся, спасибо, что пришли. И круглый стол, и год культуры проходят на крутом вираже истории и отечественной, и международной. А вираж – это перегрузка. И выдержать ее и удержаться на нем могут только те, которые крепко держатся за свои корни. Крепкое дерево — устоит, хилое – свалится. События на Украине показали, что мы все-таки относимся к совершенно иному типу культуры, нежели вот тот Запад, который нам ставит сегодня задачи, которые  в нашей внутренней и культурной, и духовной, и материальной жизни. Сам Запад веками ориентирован на удовольствия, на наслаждения, на культ потребления и культура у него называется – эвдемонической. Культура другого полюса, которая, может быть, очень образно символизирует Россия, и исторически, и в современности – это культура сотериологическая – культура спасения. И себя и через себя спасение ближних своих, да и всего рода человеческого. Русский человек своей ментальностью себя всегда считает частью высшего, частью бога. Он никогда не зацикливается на земном, на временном. И отсюда у него такие качества, как жертвенность, самопожертвование, как служение. Они коренные качества. Вот об этом, наверное, мы забыли в последние перестроечные годы. И потому нас так трясло все эти 23 года. И сейчас тот самый рубеж, когда нам надо вспомнить свои корневые ценности, и убрать из нашей жизни все наносное, всю ту пену, которая мешает нам себя увидеть, осознать. Возьмем кинематограф, который стоит в нашем вопросе. Он ведь тоже, наш отечественный кинематограф, я не говорю о мировом, он сегодня “соблазняется”западными тенденциями, течениями. Он тоже берет в пример культ силы, культ потребления, удовольствия, индивидуализма. А это рассыпает, это разъединяет, ослабляет нас. Я думаю, что если мы говорим о кинематографе, вот в современном кино, появляется в российском фильме, который адресует внимание к личности государственной. К личности, которая не на себе замыкается, а на общем, которая служит, которая готова к жертвенности, к самопожертвованию. Эти фильмы должны найти дорогу в нашу жизнь. Их надо проводить, эту политику… их надо обсуждать и в школьных и студенческих аудиториях. Их надо пытаться вводить и в кинопросмотры в наших кинотеатрах, в нашей киносети города Челябинска. Я думаю, тогда у нас есть шанс сделать поворот возможно менее болезненным и выйти на ту культуру, на ту систему ценностей, которая для России всегда была понятна, всегда была ценна.

Что сказано. Во-первых, обозначена точка, в которой мы сегодня находимся, а для решения проблемы это — наиважнейший момент. Чтобы принимать решение — что делать,  необходимо понять, где мы находимся, что с нами происходит. Такого определения происходящего, в нашем случае — с обществом, на которое хотят воздействовать, в министерстве культуры Челябинской области нет!  Во-вторых, отмечены особенности западной и нашей культуры. И тут сразу обнажается политика в области культуры, которая по сути «подыгрывает» культуре западной, способствует ее продвижению, укоренению в подрастающем поколении.

То, что основное обсуждение круглого стола происходило вокруг кинематографа, показывает концентрированность на проблеме. Принадлежность культуре, которую представляет кинематограф в Челябинске и Челябинской области, можно определить без труда. Основным репертуаром фильмов большинства кинотеатров Челябинска являются западные фильмы. И сегодня кинематограф по-прежнему является мощным источником формирования мировоззрения в обществе, а господствует в этом формировании «фабрика Голливуд». И вряд ли верно утверждение, что кинотеатры мало посещают. Гигантским потоком в них транслируются идеи, образы, смыслы, мысли западной культуры. Т.е. по сути наша молодежь находится под мощным прессом идеологического давления посредством кинематографа стран, а конкретно США, которые всегда считали и считают кинематограф элементом мягкой силы в отношении других стран для продвижения своих интересов. На примере современной истории прекрасно видно, что те страны, которые встают на пути гегемонии американских ценностей демократии, сметаются путем организации цветных революций. Движущая сила этих революций в том числе формируется посредством «Голливуда». Насаживаются ценности той страны, которая доминирующим образом присутствует в культурном пространстве страны – жертвы. Это азбучные принципы ведения войн путем применения мягкой силы.

Поэтому сегодня срочно необходимы элементы противодействия этим принципам. Для сохранения культурной почвы, для передачи культурно-идентификационных кодов русской цивилизации подрастающему поколению. Мы не предлагаем перекрыть доступ голливудской продукции к нашему зрителю. Хотя при сегодняшнем развитии взаимоотношений с нашими западными «партнерами» это было бы вполне обоснованным. Мы предлагаем организовать альтернативу — создать точки культурного роста и предоставить челябинскому зрителю кино духовного, интеллектуального содержания посредством трансляции лучших фильмов советского, российского и иностранного производства. На базе этих фильмов молодежи должны транслироваться общегуманные, общечеловеческие ценности в формате просмотра и обсуждения фильмов, т.е. в формате киноклуба, кинолектория. И это должны быть только начальные, но уверенные шаги.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на свою страницу.

2 комментария к записи “Круглый стол «Культурная политика в г. Челябинске и Челябинской области». Часть 3. Выступление Акимова Петра Григорьевича”

  1. Мария Выбойщик:

    Да как не посещают кинематограф? Ещё в прошлой статье говорил Хорюшин — и меня удивило. Днём — да, мало зрителей. А по вечерам, по выходным?! Молодёжь смотрит фильмы в кинотеатрах. Это самое доступное из искусств. И какой выбор: для парней- боевики, для девушек — мелодрамы, для детей — пауки, обезьяны и проч. Ну, а для совсем замороченных — артхаус. Простите, если кого-то забыла. И где развитие, возвышение человека, вытягивание из рутины, из рабства отчуждения? Смотри «Малифисенту» и ешь попкорн.

  2. Александр Забачев:

    Совершенно верно подмечено, Мария! Харюшин попытался нивелировать значимость кино в культурной жизни молодежи и вообще в культурной жизни общества. Для начала, как говорится, вы докажите. А потом, это еще и противоречит написанному на сайте министерства культуры, где киноискусство указано первым искусством в сфере внимания министерства культуры области — http://screenshot.su/show.php?img=4969fcb4712dd11593abf36e61d7e2b6.jpg

Оставить комментарий