VII общественно-политический вернисаж

9 сентября 2012 года в Челябинске, в парке культуры и отдыха им. Ю. Гагарина состоялся очередной, уже VII по счету, общественно-политический вернисаж. Событие было приурочено ко Дню города, которому в этом году исполнилось 276 лет.

На сайте администрации города (http://cheladmin.ru/vii-obshchestvenno-politicheskiy-vernisazh) указано, что «Общественно-политический вернисаж — это интерактивные формы взаимодействия общественных организаций с населением посредством выставочных материалов, творческих презентаций, круглых столов, массовых акций, художественных программ. Представители общественных объединений устанавливают контакты, находят партнеров».
В общем, нужно сказать, что политический вернисаж – это форма воздействия на массы при помощи различных средств пропаганды.
Основные задачи проекта и участники, также описаны на сайте.
Хотелось бы поделиться впечатлениями от сего мероприятия. Пишу данный пост по прошествии некоторого времени, но впечатления в памяти сохранились.

Несмотря на пасмурную погоду, в парке Гагарина было довольно многолюдно. Хмурое утро разбавляло многоцветье флагов, шаров и транспарантов.
Сразу вспомнились первомайские демонстрации, но если на первомай « красный цвет был всех бойчей», то на вернисаже пестрота расцветок даже пугала. Порой за калейдоскопом различных цветов теряется суть. Но о сути будет сказано позднее. Пока стоит описать лишь сам праздник.
Помимо «Сути времени», на вернисаже было множество других общественных, политических, культурных, этнографических, религиозных объединений.
Особняком стояли четыре политических партии. По размаху проводимых мероприятий, по внешнему виду, да даже по количеству занятого места, палатки «Единой России», «Справедливой России», «ЛДПР» и «КПРФ» существенно превосходили всех других участников. Из репродукторов звучала музыка, перекрываемая музыкой соседей. Рядом с палаткой МГЕР «ЕдРа» прогуливался традиционный ободранный белый медведь и лениво предлагал желающим сфотографироваться. Человеческие представители правящей партии были представлены подростками, безучастно пившими кофе и хмуро поглядывающими на проходящий люд.
Около эсеров развернулась целая тренировочная площадка. Дети ожесточенно долбили огромную кикбоксерскую грушу, а те, кто постарше, под бодрые выкрики местного руководителя партии Ольги Ивановны Мухаметьяровой с неменьшим энтузиазмом тренировались в меткости бросания баскетбольного мяча в сетку корзины.
Волонтеры выдавали прохожим увесистые фирменные пакеты, в которых на поверку оказалось: три довольно толстых книги Сергея Миронова, компакт-диск с его выступлением и буклет, рассказывающий о партии. Судя по количеству и качеству книжных материалов, центр плотно взялся за регионы и планирует на предстоящих местных выборах стать первым. В любом случае, битву за мозги такими форсированными темпами «СпРо» начала уже сейчас.
Около палатки КПРФ было относительное затишье. Красная символика партии тонула в бело-сине-желтых тонах соседних палаток, негромко звучала советская музыка и курсировали мирно разговаривающие друг с другом пенсионеры.
ЛДПР запомнилась еще меньше. Помню лишь их синий флаг с надписью ЛДПР и брошюрку, прочитав которую у меня так и не осталось четкого впечатления, чего же хочет эта партия, и с каких это пор либеральные ценности стали противопоставляться Западу. В маленькой 32х страничной книжице, умещающейся в ладони, Владимир Вольфович обращается к русским, православным, мусульманам, студентам, пенсионерам, судьям, шахтерам и зекам, призывает всех «Заканчивать это терпеть». Книжица содержит в себе множество стереотипов, борьба с которыми ограничивается лишь голыми декларативными заявлениями.
Будущее этой партии, да пожалуй еще и «Справедливой России», представляется для меня наиболее туманным. Несмотря на поддержку их определенным количеством избирателей,
идеологическая платформа этих партий неясна вообще.
Были на вернисаже партии и поменьше. Рядом с КПРФ компактно расположилась партия «Яблоко», но особого интереса к ним никто не проявлял.
Была еще одна непарламентская «партия». Всероссийская политическая партия «Курсом Правды и Единения». Согласно информации из устава партии, у КПЕ есть единственная легитимная Концепция, «прошедшая режим парламентских слушаний». У других партий такой концепции нет, «в результате все партии в России претворяют в жизнь западную несправедливую концепцию», что в общем-то справедливо.
Правда, КОБ имеет один, но существенный минус — объемность. Вследствии этого, партия КПЕшников не занимается никакой практической деятельностью, о ней знают немногие посвященные, широкому кругу людей она неизвестна.
Теперь стоит сказать об иных участниках данного мероприятия. Поисковый отряд «Сварог» был образован в 2011 году при Челябинской Агроинженерной Академии. Ребята занимаются поиском и перезахоронением останков советских солдат и офицеров, павших на полях сражений Великой Отечественной войны. На стендах висела информация о деятельности поисковиков, рядом находились деактивированные образцы советского оружия, с которыми каждый желающий мог сфотографироваться на память. Ребята занимаются действительно полезным делом, спасибо им за огромную проделанную работу.
Рядом со «Сварогом» расположились представители «Музея памяти воинов-интернационалистов». Особо ценным для меня здесь была не столько их экспозиция ( там было все стандартно — советская форма, оружие), сколько разговор с участником боевых действий в Афганистане. Его мнение по поводу целесообразности вывода советских войск из Афганистана было весьма категорично. В отличие от диссидентствующих либералов, не то что не воевавших, но даже толком не разбирающихся в вопросе, он дал объективную оценку действиям советского правительства. Малодушие и подлость по отношению к афганскому народу, брошенному на произвол судьбы один на один с душманами, сочеталась с потерей внутреннего понимания руководством страны стратегического значения этого района для СССР.

Словом, разговор не прошел даром.

Среди военно-патриотических организаций также можно выделить ветеранские организации города и области. Благообразные старушки показывали всем подходящим информацию об их деятельности. Судя по представленным материалам, ветераны живут неплохо. Участвуют в различных спортивных мероприятиях (играют в волейбол, шахматы, катаются на лыжах), выпускают книги воспоминаний о ратном труде и мирном отдыхе в родном Танкограде, поют, издают свой печатный орган «Ветеранский вестник», в общем живут полноценной жизнью.
У нас в области есть казачья община или, если быть точнее, Казачий Центр «Пчелочка Златая». Челябинские казаки не подлежат военному призыву, зато хорошо машут шашкой и танцуют. В рамках патриотического воспитания молодежи работает воскресная школа «Казачок». Ведется изучение истории и традиций оренбургского казачества, краеведческая и этнографическая деятельность, работа по родословию. Казаки имеют свой «Фольклорный десант «Пчелочка Златая».
На вернисаже были представлены экспозиции различных национальностей. Наиболее внушительно выглядела организация «Конгресс татар Челябинской области». Как-никак, по численности населения татары в области занимают второе место. Были башкиры, евреи и ряд других представителей.
В Челябинске также существует и «Польское культурное общество «Солярис». Оказывается, на территории Челябинской области целая куча поляков, около 2 тыс. человек с польскими корнями.
Общество почему-то находится в одном из корпусов ЧелГУ по пр. Победы. Председатель Правления Общества: человек с непольской фамилией Антонов Владимир Иванович. На мои вопросы по поводу его взглядов на политику Польши к России в частности, русскому населению, а также на более конкретные вопросы о Катыни и крушении президентского самолета над Смоленском, Владимир Иванович отвечал довольно абстрактно, валил на политиков как на мертвых, говоря что «они дескать разберутся, не зря там поставлены». Были отсылки к субъективности оценок событий, да и «поди ж ты разберись как там на самом деле было». Польша находится далеко и без дипломатии видно этому обществу никак.
Среди направлений деятельности можно выделить изучение польского языка с перспективой обучения и переезда в Польшу, культурный обмен и вообще более тесное сотрудничество в самых разных сферах.
Описание участников вернисажа закончу его наиболее экзотичными представителями.
Религиозных организаций всевозможного толка было представлено несколько.
Баптисты, евангелическо-лютеранская церковь, церковь христиан адвентистов седьмого дня и другие служители культа щедро предлагали свои услуги , знакомили с откровением, щедро одаривали литературой и предлагали пополнить их счастливые ряды.
Некоторая неадекватность ярых адептов проявилась неожиданно. Пользуясь возможностью собрать подписи против ювенальной юстиции, мы с товарищем подошли к одной их таких палаток.

Разъяснив всю пагубность ювенальной юстиции в России, мы предложили подписаться против. В ответ наша собеседница сует нам небольшие бумажки и призывает оформить что-то типа заявки на молебен во спасение бедных детей. (!) На все наши аргументы о бессилии молитвы в этом деле, оппонент отвечал что Бог такого безобразия недопустит и она будет молиться.
Опешив от такого ответа мы удалились.
Завершая мой обзор о прошедшем вернисаже, хотелось бы обратить внимание на пару тревожных моментов.
           Огромное число политических организаций сегодня не дают столь же обширного выбора путей развития. По сути на всем прогрессивном , альтернативном, революционном, коммунистическом, называйте как хотите, поставлен жирный крест. Отсутствие глубокого содержания компенсируется разнообразием форм. Множество разнообразных масок, за которыми скрывается постмодернизм, не формирует целостного человека, способного озаботиться будущим, формируется потребитель, а не созидатель. Обществу массовой культуры грядет конец, наша задача построить ему альтернативу.
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на свою страницу.

Оставить комментарий