Реклама — двигатель…регресса?

Одним из «приобретений» нашего общества, полученных в результате перестройки, является реклама. Есть разные точки зрения о необходимости и содержании рекламной продукции, постоянно прессингующей обывателей. Так или иначе, она прочно вошла в нашу жизнь, став обыденной.

Учитывая эту приспосабливаемость в стремлении быть более эффективной, реклама становится всё более изощрённой, направленной на пробуждение всё более низких инстинктов. Одним из инструментов является использование в рекламных материалах женского тела. Со страниц газет и журналов, с рекламных щитов и экранов телевизоров на потребителя смотрят красотки, своими «прелестями» возбуждая интерес мужской половины к рекламируемым товарам. Они как бы призывают: «Будь мужчиной, возьми…(далее по списку)». Таким образом, женщина, её тело превращается в особый вид товара, вернее, в приложение к товару, который навязывается потребителям. Это мерзко и гадко. Но предел ещё не достигнут.

Следующий, вполне соответствующий логике развития событий шаг – появление рекламы особых услуг, «скромными» рекламодателями именуемыми «мужскими массажными спа-салонами». Логично, что в стремлении развить этот, с позволения сказать, бизнес, хозяева обращаются к рекламщикам. Те, в свою очередь, повинуясь тому же инстинкту наживы, не морализируют особо и предоставляют заказчику имеющиеся возможности. При этом, естественно, обращаясь к визуальному образу молодых, симпатичных и неодетых девушек.

В этом угаре не берётся в расчёт ничего: ни то, что женщина в традиционном обществе символизируется, прежде всего, с матерью, сестрой, любимой, а не с путаной; ни место размещения такой рекламы. Заказчикам рекламы необходимо, чтобы её увидело как можно больше потенциальных клиентов. Поэтому она размещается на центральных транспортных магистралях города, в местах массового скопления людей.

Но есть примеры, выходящие за все рамки: так, один из рекламных щитов, расположенных на пр. Ленина, д. 114, находится в трёхстах метрах от входа в здание МАГУ, рядом с автобусной остановкой. Ежедневно на сотни студентов, спешащих в университет, смотрит с рекламного баннера полуголая дива. Даже не знаю, чего больше добиваются в этом случае рекламодатели из РА «Рек Арт», предоставившего рекламный щит: может, призывают уставших от учёбы студентов приобщиться к обществу тех, кто живёт «со вкусом»; а может – намекают студенткам, что есть такой вид заработка, где не требуются ни образование, ни профессия, где достаточно просто быть молодой и красивой.

Реклама «массажного салона»

 

Однако и это не предел. Рекламный щит другого «салона» стоит не просто рядом с торговым центром по адресу ул. Труда, д. 20, местом скопления людей. Он стоит прямо у детской площадки, буквально в 30 метрах. Это какая должна быть разруха в головах, чтобы сделать подобное, глумливо-формально спрятавшись за полупрозрачным клеймом «18+»?! Как рекламная продукция с такими ограничениями размещается рядом с детьми?

В нескольких метрах от рекламного щита — детская площадка

А где наши чиновники, руководители градообразующих предприятий? Разве это не у их места компактного проживания у пос. Хуторки стоит очередной рекламный щит по ул. Калмыкова? Или никто из них не ездит по проспектам Ленина, Карла Маркса, улицам Завенягина, Труда? Или эту прозу жизни не видно за тонированными стёклами лимузинов? Вопросы, что называется, риторические.

Подобной практике необходимо положить конец. Общественное движение РВС именно для того и создано – защищать семью, по которой наносят очередной удар, на этот раз в виде рекламы, способной разрушить не только существующие семьи, но и ещё не образовавшиеся.

Магнитогорское отделение Родительского Всероссийского Сопротивления

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на свою страницу.

1 комментарий к записи “Реклама — двигатель…регресса?”

  1. Ольга:

    Так вроде ж законы не позволяют сейчас что угодно размещать. Кто разрешил — некомпетентный чиновник, надо посмотреть его на предмет соответствия должности.

Оставить комментарий