Экскурсия в музей истории Южно-Уральской железной дороги

27 октября мы с товарищами были на экскурсии в музее истории Южно-Уральской железной дороги. Экскурсия была организована директором музея Егором Алексеевичем Казаковым для участников челябинского краеведческого интернет-сообщества «Челябинский Челябинск» (Chelchel-ru).

Первая часть экскурсии проходила в музее железнодорожной техники, что находится под открытым небом, на территории ж/д узла города Челябинска.

Здесь стоят на рельсах паровозы, тепловозы, электровозы, вагоны, есть трофейная немецкая цистерна, вагон-хлебопекарня, вагон-кухня и другая интересная техника.
Несмотря на вечер выходного дня, собралось несколько десятков человек.

 


1.  В музее под открытым небом. Фото Евгения Клавдиенко (Ssgen)

Несколько фото из музея подвижного состава приведу в конце, а пока расскажу о второй, не менее интересной части экскурсии, которая прошла в помещении музея истории ЮУЖД.


2. В помещении музея. Фото Евгения Клавдиенко (Ssgen)


3. Прибытие первого поезда на станцию Челябинск, диорама

Южно-Уральская железная дорога — начальный участок Великой Транссибирской магистрали. Первая станция Транссиба — Миасс, конечная — Владивосток. Строительство дороги от станции Миасс началось в марте 1891 года. Уже 25 октября 1892 года в Челябинск прибыл первый поезд. С 1892 года строится следующий участок — от Челябинска до Оби. Строительство Транссиба — грандиозная задача, воплощали которую в жизнь тысячи изобретателей, ученых, инженеров и рабочих.


4. Макет маленькой станции ЮУЖД

В Первую мировую войну Транссибирская магистраль пришла в состояние полной запущенности. После Октябрьской революции рабочие железнодорожных узлов проявили трудовой героизм — в кратчайшие сроки  подвижной состав и путь были восстановлены.

Следующий подвиг железнодорожниками был совершен в годы Великой Отечественной войны: перевозка предприятий в эвакуацию с запада на восток, производство бронепоездов. Женщины, старики и подростки встали к станкам, стали работать машинистами вместо ушедших на фронт мужчин.


5. Отправление бронепоезда на фронт, диорама

В 1945 году по электрифицированному участку Челябинск-Златоуст прошел первый поезд. Так было положено начало электрификации Транссибирской магистрали.


6. Аппараты жезловой системы Треггера для связи при движении поездов на однопутных участках железных дорог. Такая система до сих пор используется на некоторых участках пути.


7. Посуда из фирменного поезда «Южный Урал»

Такая вот интересная получилась экскурсия. Ведь история железной дороги — это неотъемлемая часть истории нашей страны.


8.


9. Наиболее неожиданным и впечатлившим меня экспонатом стал вагон-салон, на котором в начале века по российским железным дорогам путешествовали богатые пассажиры. В таком вагоне были предусмотрены спальня, кухня, столовая, кабинет, туалет и комната-салон.


10. В купе вагона сейчас тоже размещены экспонаты


11. Примерно так выглядела пассажирка вагона-салона и спальное купе


12. Паровоз серии ЛВ. Такие выпускались в 1952-56 гг. Ворошиловоградским паровозостроительным заводом. Работали на многих железных дорогах СССР


13. Вид из кабины паровоза


14. Вагон-кухня и вагон-хлебопекарня предназначались для обслуживания армейских частей во время дальних марш-бросков и войсковых учений


15. Снегоземлеуборочная машина конструкции В.Х. Балашенко, сокращенно ЗУБ


16. Итальянский промышленный электровоз серии В. Производились по заказу СССР для работы на Магнитогорском металлургическом комбинате.

Адреса и телефоны музея ЮУЖД можно посмотреть тут.
Еще фотографии с экскурсии можно посмотреть здесь.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на свою страницу.

2 комментария к записи “Экскурсия в музей истории Южно-Уральской железной дороги”

  1. Высотник:

    Всем рекомендую посетить музей. Впечатлений масса.

  2. гриша:

    Очень интересная экспозиция и информация,жаль не получилось сходить.

Оставить комментарий