Народный форум: о рисунках на тему «Мой герой»

Здравствуйте граждане!

Я обращаюсь к Вам именно так,потому что вы достойны звания –ГРАЖДАНИН! Вы не стали искать причин для того ,чтобы сегодня не прийти сюда,хотя могли бы! И причин для этого могло бы быть предостаточно и тратить выходной день,казалось бы, непонятно ради чего в эти чудовищные времена стал бы далеко не каждый! Но вы пришли и подтвердили тем самым, что Вы настоящие граждане! А собрались мы здесь не ради праздного дела ,а потому что большая беда стоит у нас на пороге и беда эта пришла по ДУШИ наших детей! И я еще раз хочу подчеркнуть, что именно по ДУШИ! Я призываю всех нас давайте проснемся ,проснемся сами и разбудим людей вокруг вместе мы многое можем не смотря ни на что мы все еще народ! Прошло 20 лет … посмотрите в глаза людей! Ну что же с нами произошло это ведь совсем не наши глаза, это не глаза людей с Парада Победы на Красной площади в 1945 году ,это не глаза солдата вынесшего на своих руках немецкую девочку из под обстрела, это не глаза молодежи поднимающей целину –это… совсем другие глаза! Люди что с нами? …а что станет с нашими детьми? Какими мы все вместе хотим их видеть?Хотим ли мы чтобы они выросли настоящими людьми? Хотим ли мы, чтобы они были свободными? Чтобы они любили родителей? Россию? Хотим ли мы, чтобы они вообще умели любить? Чтобы наши дети, когда вырастут, были верны клятве, дружбе, чувству? Чтобы они чего-то добивались и добились в жизни? Хотим ли мы, чтобы они выросли русскими (в широком смысле слова – ощущающими свою неразрывную связь с русской культурой, русской историей, русской судьбой – независимо от национальности)? Наверное, многие, услышав такие вопросы, сочтут их риторическими: конечно, мы все этого хотим! – только ненормальный может хотеть обратного – чтобы дети никого и ничего не любили, чтобы выросли, не зная, что такое верность, настоящая дружба. Только безумец может хотеть, чтобы они выросли беспомощными и зависимыми, не имея даже шанса достичь каких-то высот в своей жизни. И только враг может хотеть, чтобы наши дети, когда вырастут, не знали «чьих они будут» и ощущали себя «без роду и племени».

Однако вопросы эти совсем не риторические. И наши ДЕТИ сами с помощью своих рисунков КРИЧАТ нам что находятся во власти безумцев или врагов, которые лепят из них прямо противоположное тому, чего бы мы хотели.
Я посвящу свое выступление серии детских рисунков где дети изображают Героя на которого бы они хотели походить..ИТАК:
Среди 2,5 тысяч рисунков «Героя, на которого я хочу быть похож» российских (!) детей 5–13 лет, постоянно проживающих в России (!), есть всего 1 (прописью: один) Алексей Маресьев. И еще один Николай Гастелло, один Александр Невский, один Зина Портнова, один Петр Первый, один Иосиф Сталин,
одна Гуля Королева, один Дмитрий Донской. Еще есть две Валентины Терешковых и аж 27 (!) раз нарисован Юрий Гагарин.
И еще – 22 раза нарисованы родственники детей – прадедушки уже и прабабушки – герои Великой Отечественной войны.
И еще есть некоторое (не очень значительное) количество пап-спасателей, пап-военных и «мама мой герой – она меня родила».

Всё! Этим отечественные Герои исчерпываются. С героями иностранного происхождения не лучше – если иметь в виду именно героев: есть 1-на (прописью: одна) Жанна д’Арк, один Иисус Хритос, один Спартак и один Фидель Кастро.

Каждый понимает что количество всех этих Героев на общем фоне ничтожно мало ну прямо совсем мало можно сказать что их совсем нет! Их нет в сознании наших детей как героев, потому что приведенные цифры ниже всякой погрешности – это просто случайность.

Да ладно! – скажут некоторые. Это же дети! У них героями должны быть сказочные персонажи… Былинные богатыри, Конек-горбунок, Дядя Степа, Царевна-лягушка… Колобок, в конце концов. Или там д’Артаньян, Чиполлино, Золушка, Белоснежка… Бемби, на худой конец. Что ж, такое мнение имеет право на существование – действительно, дети вполне могут хотеть быть похожими на героев сказок, это их детское право. Как у нас этим?
Да почти так же, как и с настоящими, реальными историческими героями. Среди детских рисунков нашлись:
одна Алёнушка,
один Алладин,
одна Баба Яга,
один Буратино,
одна Василиса Прекрасная,
один Дед из сказки про репку,
один Змей Горыныч,
один Конёк-гобунок,
одна Мальвина,
одна Принцесса-лягушка,
один Руслан,
одна Спящая красавица,
один Чиполлино,
две Белоснежки,
три Алеши Поповича,
четыре Красные шапочки,
четыре Добрыни Никитича,
четыре Ивана-царевича,
восемь (!) Колобков,
одиннадцать Ильей Муромцев,
шестнадцать Золушек,
девятнадцать Винни-Пухов,
двадцать шесть Чебурашек,
двадцать семь Котов в сапогах.
Согласитесь, тоже как то не много! И, в общем, все эти сказочные герои – тоже скорее отсутствуют, чем присутствуют. Потому что даже если считать их всех – вместе с не названными здесь загадочными «зайчиками из сказки» и «петушками из мультика», а также с теми рисунками, где не удалось понять, кто именно нарисован, хотя понятно, что нарисован кто-то сказочный – то получится чуть более 2% от всех «героев». Это, конечно, не ноль, как в случае с «настоящими героями», но…
Так на кого же хотят быть похожими наши дети? Кого они считают героями, достойными подражания? Наверное, все уже догадались. Да! Именно! Главными героями наших (!) детей являются:
Человек-паук– нарисован 187 раз;
183 – Феи из мультсериала «Клуб Винкс: школа волшебниц» (знаете такой?);
159 – Губка Боб Квадратные штаны (из одноименного мультсериала);
145 – Бэтмен;
125 – «Суммарный» супермен, включающий Железного человека, Росомаху, Халка, Капитана Америку, Мена Арктику, Черный плащ, Доктора Осьминога, просто «суперменов» и т.п.;
78 – Русалочка Ариэль; 68 – Рапунцель;
56 – «Суммарный» робот, включающий красную машинку из «Тачек», трансформеров, робота Зевса и робота Смерча и т.л.
56 – Смешарики; 47 – Гарри Поттер… И еще очень-очень много персонажей различных мультсериалов, компьютерных игр и кинофильмов (о большинстве из которых мы никогда не слышали).
Граждане ,вот ведь что такое иметь в своей голове образ Героя-это значит хотеть быть таким, мечтать! И если даже ребенок (в силу малого возраста или недостаточного жизненного опыта) не сразу и не целиком видит всю эту цепочку «следствий» своей мечты, то ему обязательно подскажут взрослые. Так, например, если ребенок мечтает стать космонавтом, то эта мечта обязательно включает целый клубок вполне определенных сценариев-требований: нужно иметь хорошее здоровье – значит нужно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни – значит надо, к примеру, отказываться от сладкого – а сладкого хочется – значит надо волю закалять… А еще нужно поступить в летное училище – значит нужно хорошо учиться по математике, например – а математика не дается – значит нужно больше заниматься и меньше играть в компьютерные игры – а хочется играть, а не заниматься… Все эти цепочки поведенческих следствий любой мечты полностью или частично «проигрываются» ребенком, а значит –становятся частью личности некоторые исключительно важные социальные знания и навыки. И даже если ребенок хотел стать космонавтом всего неделю, а потом решил стать милиционером – все равно сценарии, усвоенные им – хотя бы на уровне представлений – вместе с мечтой о «космонавте», останутся с ним навсегда и окажут влияние на формирование его личности.
Есть широко известное и очень верное изречение «Хочешь победить врага воспитай его детей». На основе материалов исследования детских рисунков, проведенного «Сутью времени», мы можем сказать: народ, который не желает воспитывать своих детей, отдает их на воспитание врагам. Трудно иначе интерпретировать полученные результаты.
Нам скажут: ерунда! Что с того, что дети увлекаются мультипликационными героями иностранного происхождения? Это же все равно герои! Они защищают слабых, борются с преступниками и монстрами, спасают мир, в конце концов! Что тут такого?
«Такого» тут очень, к сожалению, много.
Во-первых, все эти герои иностранных мультиков – корнями в своих (для нас чужих и чуждых) культурах. Прежде всего, американской – ведь известно, что большинство супергероев из американских фильмов – это герои комиксов – очень своеобразной и очень американской традиционной культуры. Но и не только американской. И японской – множество наших детей буквально «подсаживаются» на японские аниме – правда, в чуть более старшем возрасте (а ведь Япония вполне сознательно, на государственном уровне продвигает аниме во всем мире – с целью пропаганды Японии и японских традиционных ценностей). И европейской – так, загадочный для нас сериал про фей Винкс – итальянский, а известный сериал «Скуби Ду» – английский. Все эти мультфильмы и их герои – плоть от плоти (хотя, скорее, дух от духа) своих (а не наших!) национальных культурных традиций. Они призваны воспитывать в детях то, что ценно для их (а не наших!) культур и стран.Глядя на все это у меня возникает очень большое опасение по поводу того что наши дети БЕССОЗНАТЕЛЬНО вырастают потенциальными предателями!
Совсем не хочу заканчивать на такой печальной ноте и потому хочу обратить внимание на то что все дети рождаются хорошими ,добрыми ,чистыми и искренними это взрослый мир потом лепит из них порой совсем чуждое настоящему человеку –так давайте будем помнить об этом!И лишний раз не будем оставлять детей у телевизора за просмотром мультфильмов а будем дарить им чуть больше своего времени тепла и любви!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на свою страницу.

Оставить комментарий