Архивы за день 6 Апрель, 2016

Вместо огня — дым

Ангелы революции.jpg

С 19 по 26 февраля этого года в Челябинске прошел четвертый кинофестиваль «Полный артхаус». Он является преемником фестиваля «Новое кино России», проводившегося с 1999 года. Как пишут организаторы, «фестиваль «Полный артхаус» призван дать интеллигентному, думающему зрителю возможность познакомиться с новинками отечественного авторского кинематографа».

Для начала — немного о термине «артхаус». Артхаусные фильмы — это фильмы, не рассчитанные на массовую аудиторию и не ставящие своей целью получение прибыли, в отличие от, скажем, блокбастеров. Артхаус можно также назвать независимым кино. Оно идет в ограниченном прокате, в небольшом количестве залов. Такие фильмы еще называют «кино не для всех» — считается, что это ленты интеллектуальные, они имеют свою специфику, зачастую не относятся к какому-либо жанру кинематографа (боевик, комедия и др.) и тому подобное.

Среди отечественных режиссеров известны созданием авторских картин Тарковский, Муратова, Сокуров, Баширов. Среди зарубежных — Феллини, Хичкок, Кустурица, Скорсезе, Джармуш и другие.

Однако зачастую за артхаус выдаются и просто малобюджетные, экспериментальные, нестандартные ленты. Правильнее считать, что артхаус — кино высокохудожественное и насыщенное смыслами. Однако, на мой взгляд, такие работы всегда найдут своего зрителя. В то время как у создателей не очень успешных лент возникает искушение объяснить провал низкокачественных поделок тем, что зритель недостаточно интеллектуален.

Для Челябинска «Полный артхаус» является вполне заметным культурным явлением: журналисты его называют одним из главных кинособытий года, статьи о кинопоказах выходят в основных СМИ, молодежь приглашают на просмотры через соцсети. Каждый год фестиваль посещает один из известных кинематографистов, что также привлекает внимание к мероприятию.

Попробуем разобраться, какие именно фильмы составляют репертуар фестиваля, каким образом они подаются аудитории и что именно говорят произведения современных режиссеров челябинскому зрителю?

Читать далее »